Donate - Поддержка фонда Ф.Б.Березина

Комментарии — 23. («Дело хранится 50 лет»)

К тексту

 

радостно видеть людей с сильным мышлением и отличным кругозором )
спасибо большое за труд и его описание

Спасибо за высокую оценку. Надеюсь, что мои тексты будут полезны Вам и в дальнейшем.

это замечательно: "храбрости у них не хватает"! 4Pd на марше 🙂

Мусульмане, которые уничтожают неверных, считают, что этого не следует скрывать, а скрывают только те, кто боится.

согласен, но тут еще играет роль повышенная тревожность. что, вообще говоря, еще раз подтверждает: индивидуальные различия по темпераменту у людей гораздо глубже, чем расовые, этнические или религиозные.

Различия темпераментов, конечно, чрезвычайно важны, хотя они тоже зависят от принадлежности к расе и этносу. Тревога же ограничивает агрессивные проявления. То проявление темперамента, о котором идёт речь, при уничтожении людей или других биологических объектов обычно называют деструктивной агрессией.

в отношении тревоги+агрессии полностью согласен!

Вот все-таки интересно… те, для кого "большое удовольствие человека резать" — неужели они могут быть при этом психически совершенно здоровы?
Или здесь дело в том, что имеется ввиду под определением "удовольствие"?

Удовольствие — это удовольствие, слово из словаря, не термин, а фанатичные мусульмане, которым нравится уничтожать неверных, они психически здоровы.
(Deleted comment)

Глубокоуважаемый Андрей!
Убитый действительно не был мусульманином. Мусульманин может убить мусульманина либо во время боевых действий, при которых мусульмане на обеих сторонах линии фронта, либо при исполнении долга кровной мести. Ни в том, ни в другом случае это не доставляет убивающему удовольствия.
До связи,
Ф.Березин
(Deleted comment)

Глубокоуважаемый Андрей!
В данном случае я бы говорил не об Исламе вообще, а о джихадизме, то есть о том направлении в Исламе, которое ставит своей целью джихад — священную войну за исламизацию всего мира. Это действительно очень серьезная опасность для человечества "на данном этапе" развития общества.
До связи,
Ф.Березин

интересно, а хирургам что, тоже приятно резать? они же осознанно выбирают профессию…

Хирургия — это метод лечения, и талантливые хирурги — это благо для окружающих, а удовольствие они получают не от процесса оперирования, а от полученного результата.

Что более интересно, что дело хранилось 50 лет, что это было время начало мусульманского экстремизма, или самоотверженность свидетелей Иеговы?

Анатолий Приставкин. Ночевала тучка золотая — тоже ведь о чеченском экстремизме… Да и Лермонтов замечен в похожей кампании.

Основная тема Приставкина — братство, несмотря на экстремизм, а у Лермонтова ощущение сближения — "Быть может небеса Востока меня с ученьем их пророка невольно сблизили". Это не экстремизм.

Edited at 2011-07-15 07:33 pm (UTC)

я точно помню, что читала-ночевала тучка золотая, но не помню о чем там((

там очень страшное описание смерти брата. В школе конца 80х мы были далеки от темы национализма, кровь дедов пролитая на войне казалась достаточным оберегом, чтобы страшные ростки были лишь цитатами о давно прошедшем:
"Колька сделал еще несколько неуверенных шагов и остановился.
Ему вдруг стало холодно и больно, не хватило дыхания. Все оцепенело в
нем, до самых кончиков рук и ног. Он даже не смог стоять, а опустился на
траву, не сводя с Сашки расширенных от ужаса глаз.
Сашка не стоял, он висел, нацепленный под мышками на острия забора, а
из живота у него выпирал пучок желтой кукурузы с развевающимися на ветру
метелками.
Один початок, его половинка, был засунут в рот и торчал наружу толстым
концом, делая выражение лица у Сашки ужасно дурашливым, даже глупым…"

Анатолий Приставкин. Ночевала тучка золотая

точно, вспомнила.
и ведь это дети читали!! интересно, им полезно такое читать? я вот белого бима так с детства и не смотрела((

Читать детям, я считаю, полезно. С правильными объяснениями, что ни чеченцы ни русские не плохие и не хорошие, а страх в зашоренном сознании самое опасное оружие против людей. А вот белый бим, как по мне, книжка с искусственным сюжетом и я бы не взялся объяснить ребенку, например, почему собака не осталась в деревне. Тем же страдает фильм "Танцующая в темноте" — вопреки всему выдавить жалость из зрителя.

Я не во всём согласен с Вами. Я считаю, что и "Белый Бим чёрное ухо" это рассказ о собачьей преданности, и "Танцующая в темноте" не просто попытка выдавить жалость у зрителя, но вмешиваться в этот диалог между Вами и Изабеллой я не считаю уместным.
Ф.Березин

Ну что вы! Платформа жж имено тем и чудесна, что вовлекает многие мнения. Для меня образец собачей преданности это реальный прообраз Хатико, или романы Дж. Лондона. А вот "Белый Бим.." — намерено созданная ситуация дающая картину человеческой черствости. Ведь автору можно было прекратить роман после смерти первого хозяина, ан нет. Весь спектр мытарств пса только начался со смертью

Право, не знаю, к чему относится Ваше восклицание "Ну что вы!" Любая платформа, позволяющая высказывать мнение, даёт возможность для дискуссии. Я никогда не считал плодотворной позицию читателя, который судит о произведении с точки зрения того, как автор мог бы написать свою повесть иначе. В данном случае — оборвать повествование после смерти первого хозяина Бима. Разумеется, наши точки зрения расходятся, но если даже принять Ваш позицию и считать "Белый Бим Чёрное ухо" произведением о картине человеческой чёрствости, то я достаточно часто наблюдал такие картины, чтобы не считать ситуацию созданной искусственно. Ваш ответ на мой комментарий утвердил меня в убеждении, что не следует вмешиваться в давно идущий диалог, или надо отвечать на каждый комментарий в этом диалоге, в противном случае всегда возможны недоразумения.
Ф.Березин

мой коментарий "Ну что вы" как раз направлен был на поощрение вас к диалогу три-логу. Никаких недоразумений это не вызывает.
Про картину черствости — вы совершенно правы, здесь ничего не приукрашено, но вот последовательное нагнетание мытарств мне кажется надуманным. Хотя (и это против моей позиции) закон парных случаев есть статистически частый факт

Ваше умение видеть факты, противоречащие Вашей позиции, делает Вам честь.
Ф.Березин

"По поводу разработки смертельных болезней для последующего уничтожения партийных руководителей"

Вот любопытно. И прокурор, и Саша с глюками про инопланетных захватчиков обвинили Вас практически в одном и том же 🙂

Не сочтите в обиду, но либо Саша был не такой уж псих, либо психом был прокурор 🙂

Рад, что Вы так внимательно читаете мои тексты. У прокурора инопланетян не было, а его подход определялся кампанией, связанной с делом врачей, поэтому он был не психом, а лояльным сотрудником тоталитарной системы. Если бы Сашины обвинения были бы мене фантастичны и были бы связаны с какой-то определяемой государственной системой кампанией, то Вы были бы правы. Но, безусловно, Саша действовал из более благих побуждений, хотя и психотических.

Очень интересно.
И ведь была у Вас реальная опасность попасть под каток сталинского террора ,если бы дело врачей раскатывалось дальше.
Вам и многим другим повезло,что Сталина хватил удар.

В том что описано в двух постах "Политическое приключение" мне действительно исключительно везло. Можно сказать, что люди, с которыми я имел дело, приложили все силы для того, чтобы я не попал под каток сталинского террора. Ну, а Сталина хватил удар вовремя просто потому, что он уже становился паранойяльным больным.
(Deleted comment)

Он всегда был жестко ригидной личностью, которая предрасположена к возникновению сверхценных и паранойяльных образований. К концу жизни он действительно был паранойяльным больным. Однако, массовое уничтожение собственной партии, а попутно и некоторых народов, не были связаны с болезнью. В то время любой суд признал бы его вменяемым.

«В соответствие» -> "В соответствиИ"

Е или И в слове соответствии. Возможно Вы правы, и в данном контексте следовало использовать окончание И. Вношу соответствующее исправление и благодарен за бдительность.

У моей мамы есть соц. помощница. Очень милая, интеллигентная молодая женщина. Свидетельница Иеговы. Мне это никоим образом не мешает. Она рассказывает, что и она, и её муж, и дети, 4-х и 7-ми лет, тоже соблюдают все порядки этой секты, и я сомневаюсь в её полной адекватности. В самом деле — в стране 8 лет, языка не учат, работают на самых простых работах, а детям не позволяют участвовать ни в каких праздничных мероприятиях. Никакие праздники, ни религиозные, ни светские не отмечают. Мне кажется, она очень обедняет жизнь своих детей.

Дорогая Галя,
церковь Свидетелей Иеговы разработала строгие жизненные ритуалы, исходящие из предположения о близком, хотя и неопределённом во времени конце света. Внутри церкви Свидетелей Иеговы её члены адекватны. Естественно, они воспринимаются как неадекватные людьми, не разделяющими их экстремальных взглядов.
Будьте счастливы по возможности,
Ф.Березин

вот это новости, значит секты уже появились в те времена.

Дорогая Изабелла, секты появились значительно раньше. Первые известные мне секты возникли в период раскола, т.е. ещё до воцарения Петра Первого.
Ф.Березин

это всегда сказывалось так бедственно, как в настоящее время?

Дорогая Изабелла,
я считаю, что ситуация с сектами (каждая такая секта называет себя церковью, в данном случае — Церковью свидетелей Иеговы)сейчас не несёт с собой особых бедствий. В во время, о котором я писал, журнал "Башня стражи" издавался в Бруклине, а свидетели Иеговы рассматривались как агенты американского влияния. Сейчас их журнал издаётся в России и принадлежность к церкви свидетелей Иеговы не влечёт за собой уголовного преследования. Насколько мне известно, власти вмешиваются только в тех случаях, когда руководители определённого религиозного течения наносят физический или материальный ущерб людям, которые к этому течению примкнули.
Ф.Березин

Уважаемый Феликс Борисович,

Свидетели Иеговы (СИ) — это близкая для меня тема по нескольким причинам. Я был членом СИ в возрасте 10-11 лет. И позднее интересовался тем, что происходило в этой организации.

Интересно, что основной идеологический рупор СИ ранее назывался "Башня Стражи", а не "Сторожевая Башня" как сейчас.

Конечно, твердость в следовании религиозным или идеологическим (политическим) убеждениям, которая внешне может выглядит иррационально, имеет внутренние рациональные основы.

Александр.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *