Комментарии — 36. («На приёме и в стационаре. Александр М. М.»)
Мне кажется что причиной во многом было именно доминирование отца. Не хотелось бы так давить на детей (специально или неспециально — вопрос другой).
Нозологическим диагнозом я не интересовался. Я имею дело с личностью и с состоянием (синдромом), с ними и работаю.
Центр психического здоровья — это максимальная изоляция, а важно было столкнуть сашины эксцентричные идеи с идеями специалистов в области, которая его заинтересовала, а они отнеслись к нему как к равному.
Спасибо Вам за содержательный комментарий, я надеюсь получать Ваши комментарии и в дальнейшем.
про колена Израилевы — это относится к моей специализации по истории христианства и иудейского мира эпохи Второго Храма, поэтому, мне кажется, я хорошо представляю себе эту научную среду, израильскую в том числе.
по одной только теме работы можно уже на 99% сказать, что автор болен; это почти то же самое, что в физике — вечный двигатель: такая стандартная тема для болящих. но израильские специалисты посмотрели сам текст работы, и у них должны были отпасть даже малейшие сомнения. а люди там, как правило, добрые, так что постарались ответить по-доброму; вот и получилось психотерапевтично. что интерес к теме исчезал по мере излечения — весьма характерно.
тема представляет для больных особый интерес потому, что она может быть истолкована как незримое присутствие каких-то наделенных особенными свойствами людей, которые то ли находятся среди нашего человечества, то ли населяют какую-то недоступную страну, но когда-нибудь вернутся и будут узнаны. тут можно говорить о ее высокой "параноидной привлекательности" (прошу прощения за такой "термин").
Никаких мистических представлений, которые сводились бы к наличию неких особых, наделённых необычными свойствами людей в сашиных бредоподобных фантазиях не было, а по мере возврата в мир своей специальности, где он чувствовал себя уверенно,даже бредоподобное фантазирование достаточно быстро регрессировало.
А параноидной привлекательности в фантазиях Саши за время моего наблюдения я не видел. Именно потому, что поиски параноидной привлекательности Саше свойственны не были, он вышел на хороший не только профессиональный уровень, но и на хороший уровень управления социальным контекстом (в данном случае семейным).
С глубоким уважением,
Ф.Б.Березин
Edited at 2011-07-18 06:43 pm (UTC)
Ваше новаторский подход эффективно вывел больного из кризисного пробуксирования.
Я повторяю вновь и вновь один и тот же вопрос.
Могут ли знающие и опытные психиатры также оперативно подбирать ключи к личностным особенностям больных.
Ведь у Вас это проявляется как творческий дар.
Можно выучить теориюю композиций,но не стать композитором, можно знать теорию стихосложения, но не быть поэтом.
Достуен ли Ваш метод для широкого круга врачей?.
Или всё же возникающий эффект- это не столько метод, сколько влияние личности талантливого специалиста.
Если это возможно, то хотелось бы услышать полный диагноз.
Описанный вами способ подбора дозы называется ТИТРАЦИЯ. И он применяется практически всегда. Ну, должен, по крайней мере. Титровать таким образом можно и галоперидолом и неулептилом и любым АД. При чем эффект наступает удивительно быстро.
Саша получал комбинированную терапию, в которой анафранил сочетался с пролонгированными нейролептиками. Поскольку пролонги уже были введены, мне оставалось только ждать, пока их действие кончиться. С анафранилом я мог регулировать дозу активно.
Что такое полный диагноз? Вас интересует, какой диагноз был поставлен в Центре психического здоровья? Шизофрения как основной диагноз в период господства школы Снежневского предполагался сам собой. Для уточнений — паранойяльная форма. Крайне отрицательно отношусь к нозологическим диагнозам. Если не руководствоваться ими при выборе терапии, они ни к чему, если руководствоваться, это обычно приводит к большим бедам. Психофармакологическая терапия должна быть ориентирована на мишень-синдром, я об это несколько раз писал, начиная с 1967 года.
С уважением Ф.Б.Березин
С уважением,
Ф.Б. Березин.
И я все равно не услышал, были ли у Саши аффективные нарушения, требующие подключения анафранила?
Психиатрия — это область медицины и подчиняться должна она общим принципам. Постановка нозологического диагноза — необходимая процедура, призванная "узаконить" ваше лечение. Есть стандарты и есть необходимые формальности. Но даже подчиняясь общим стандартам можно проявлять искусство и мастерство. Вы правы, мишенью всегда является синдром, но этот синдром должен находится В РАМКАХ чего-либо. И постановка этого самого "чего-либо" и есть нозологический диагноз.
Нет, вы не подумайте, я не придираюсь, просто понять хочу вашу логику и подход к терапии. Это очень важно для меня.
Если Вы посмотрите эволюцию МКБ (кстати, в оригинале используется слово disorder, т.е. расстройство, а не болезнь), то Вы увидите, как всё ближе даже оставшиеся нозологические диагнозы приближаются к синдромологическим. Синдром — это суть состояния пациента, и он не нуждается во включении в какие-либо рамки.
Хочу ещё раз напомнить высказывание Вайзе относительно одного из наиболее распространённых психиатрических нозологических диагнозов "Диагноз шизофрения — это проходной двор, через который психиатр уходит от действительных проблем".
Edited at 2011-07-22 10:03 pm (UTC)