Donate - Поддержка фонда Ф.Б.Березина

461. Мир на ногах и вверх ногами. Нарушение социального статуса и жизненных ценностей.

Мир ещё на ногах, но трагический сценарий развития событий принимается всерьёз.
Продолжение крутого поворота. 7

На следующий день Дмитрий позвонил генералу Гровсу по защищённому от прослушивания телефону.
— Я хотел сказать вам, что мы впервые провели эксперимент на мощном ускорителе. Мои теоретические данные были в основном подтверждены, и ясно, в каком направлении должны развиваться теоретические представления, чтобы решение практической задачи стало реальностью. Хотите ли вы обсудить это более подробно в беседе, или вы предпочтёте письменный отчёт?

 


Часть пути шефа в Контору проходила по Ленинскому проспекту.
Фото: Steve's Wildlife

Генерал Гровс рассмеялся:
— Вы становитесь формалистом, — сказал он. – Я думаю, что не нужно отдельных отчётов для меня. Вы, вероятно, захотите написать статью о совершенствовании вашей теории и о её согласованности с экспериментом, неправда ли?


— Истинная правда, — сказал Дмитрий. – Но ведь теперь мне нужно получить ваше разрешение на публикацию в общедоступных журналах.
— Правильно, — ответил Гровс. – Пишите эту статью. Я заеду к вам, и вы отдадите мне копию, я эту копию прочту, и этого будет для меня достаточно. А если мне покажется, что что-то из того, что там написано, не стоит слишком подробно открывать, то я вам скажу, какие коррективы вам придётся в статью внести. А, может быть, этого и не понадобиться. В любом случае, я буду знать, сколько вы сделали за это время и в какой мере приблизились к решению практической задачи. А можете ли вы сейчас прикинуть, сколько вам ещё нужно времени до начала оценки интересующих нас материалов с помощью КХД поля?
— Я вчера прикинул это, и решил, что до начала работы с материалами мне потребуется около года.
— Думаю, этот срок у вас ещё будет, — сказал генерал Гровс. – Я просил бы вас подготовить статью в течение этой недели, потому, что на следующей неделе я уже буду определять, какие ресурсы вам на этот год понадобятся. Объём необходимого финансирования я сообщу Игорю Глебовичу, и он даст указание своему планово-финансовому отделу. Вам я позвоню, когда цифры финансирования будут определены. Я прошу вас обратить особое внимание на то, чтобы как можно большая часть финансирования не была привязана к конкретным статьям, а относилась бы к графам «Экстренные расходы» и «Непредвиденные расходы». Возможно, вам потребуется большая свобода в маневрировании средствами. Так, когда мне заехать к вам за копией статьи?
— Я могу заниматься только этим. Тогда, дня через три-четыре.
— Хорошо, — сказал генерал Гровс, — я заеду через четыре дня, — и Александр, не прощаясь, положил трубку.
«Финансированию на следующий год, — подумал Дмитрий, — мой генерал придаёт какое-то особое значение. Уж не будет ли это финансирование последним?» Мысли о финансировании были связаны с Кариной, и Дмитрий вспомнил, что после возвращения он её ещё не видел. И тут же зазвонил внутренний телефон.
— Это Иван Петрович, — услышал Дмитрий. – Я обещал сообщить вам, когда появится возможность увеличить производительность ваших компьютеров. Сейчас уже можно обсудить этот вопрос, заглянете?
— Сию минуту.
Дмитрий пересёк холл и постучал в дверь своего номинального начальника.
— Входите, входите, — услышал он и открыл дверь.
Иван Петрович сидел за своим столом, а сбоку в кресле примостилась Карина.
— Контора получила первые 486-е. Можем в твоих компьютерах заменить материнские платы и процессоры.
Карина неожиданно вмешалась в разговор:
— Мы же получили и новые компьютеры в сборе, а я всё равно хотела просить ещё два компьютера в свой отдел. Меня 386-е вполне устраивают. Может, просто заменим все три компьютера Дмитрию Сергеевичу? Деньги на непредвиденные расходы у него ещё есть.
— Если так, ещё лучше, — сказал Иван Петрович, — меньше работы моему отделу технической поддержки, — и снова обратился к Дмитрию:
— Когда вам удобно произвести эту замену?
— Тогда можно хоть сейчас, только часа четыре нам дайте на копирование жёстких дисков с 386-х.


Реальный шеф Дмитрия всегда приезжал на одной и той же машине. Это была «Волга» с необычными для «Волги» ходовыми качествами.
Фото: m24_74

— Хорошо, тогда в течение получаса компьютеры вам доставят. Спасибо, Карина Юрьевна, что облегчили работу.
Дмитрий улыбнулся:
— Могу присоединиться к этой благодарности.
— Пустяки, — сказала Карина, — не стоит благодарности.
В этот день Дмитрий Карину больше не видел, но в течение последующих трёх дней сталкивался с ней, то в кабинете Игоря Глебовича, то в приёмной, то опять у Ивана Петровича.
«Три раза подряд, — подумал Дмитрий. – Вероятность случайного совпадения очень мала». Но Карина обращалась к нему только по делу, и он поддерживал этот деловой стиль. Всё-таки, ему показалось, что даже в сугубо деловых разговорах отдалённым фоном звучит «бархатистость» голоса, которую Дмитрий уже привык различать. В этой оценке ещё был интерес экспериментатора, но Дмитрий с удивлением понял, что эта «бархатистость» ему приятна. В соответствии с пожеланиями генерала Гровса, Дмитрий работал над статьёй, почти не отрываясь и практически не покидая своего кабинета. Но когда ему позвонила секретарь директора и сказала, что Игорь Глебович просит его зайти, Дмитрию пришлось выйти, и уже в приёмной, где сидела секретарь, он столкнулся с Кариной.
— Вы к Игорю Глебовичу? – спросил он.
— После вас, — сказала Карина, — я ценю ваше время.
— На следующей неделе мы будем утверждать сметы на будущий год, — сказал Игорь Глебович. – Продумайте ваши потребности и напишите обоснование с помощью Карины Юрьевны. Мы постараемся сделать для вас всё возможное. — Спасибо, Игорь Глебович, — ответил Дмитрий, — вы, как всегда, необыкновенно предупредительны.
И, уже прощаясь, Игорь Глебович добавил:
— Мы умеем выделять наиболее перспективные разработки и стараемся всячески помогать людям, которые их осуществляют.
Дмитрий вышел из кабинета директора, и услышал, как секретарь сказала:
— Карина Юрьевна, вы можете зайти.
Дмитрий, идя по коридору к своему кабинету, подумал: «Несомненно, генерал Гровс уже с Игорем Глебовичем общался». Он сел за свой персональный 486-й компьютер и вернулся к прерванной работе, но в дверь, почти тотчас же, постучали.
— Войдите, — крикнул он.
Вошла Карина.
— Вам, вероятно, Игорь Глебович уже сообщил, что мы будем уточнять вашу смету на будущей неделе.
— Да, — подтвердил Дмитрий.
— Вторник вам будет удобен? – спросила Карина. – В понедельник начинать не хочется, тяжёлый день.
Разговор был деловой, а голос так явно был бархатист, что не нужно было прислушиваться, чтобы бархатистость уловить. И снова Дмитрий удивился тому, что это ему приятно. Он вернулся к работе, прерванной приходом Карины, и сразу забыл и о Карине и о бархатистости её голоса, погрузившись в мир расчета и формул. Он ожидал завтрашнего визита генерала Гровса, и его всегда пунктуальный шеф не изменил себе и на этот раз. Он позвонил для того, чтобы спросить, удобно ли подойти к Дмитрию сейчас, или лучше выбрать для этого сегодня другое время.
— У меня всё готово, — ответил Дмитрий, — можете зайти в любое время.
— Можно сейчас?
— И сейчас тоже
Вероятно, Гровс звонил от директора, потому что он постучал в дверь буквально через пять минут. Дмитрий встал, открыл дверь и пропустил своего реального шефа в кабинет.
— Садитесь, — сказал Дмитрий, — вот это очень удобное кресло.
— Я не слишком изнежен, — ответил Александр, — но могу сесть и в удобное.
Дмитрий протянул Александру конверт с дискетой и распечатанный текст, вложенный в файл.
— Я не буду мешать, — спросил генерал Гровс, — если посижу у вас часок?
— Пожалуйста, до конца рабочего дня кабинет в вашем распоряжении.

 


На мой вопрос «Что находится в этом здании?», стоявший возле шлагбаума солдат ответил: «Объект».
Фото: Thawt Hawthje

— Ну, столько-то времени мне не понадобится. Я ведь уже со многим ознакомился, и с вашей теоретической преамбулой в заявке на время на ускорителе, и с результатами эксперимента. Меня очень интересует ваша работа, я стараюсь следить за ней в реальном масштабе времени. А сейчас я хочу понять, какие вы из всего этого сделали выводы, и насколько полно надо знакомить с ними широкую научную общественность.
Он стал читать, а Дмитрий, извинившись за то, что вынужден сидеть к гостю спиной, вернулся к своей работе. Хотя, по словам Александра, он следил за работой Дмитрия в реальном масштабе времени, он внимательно перечитывал его статью, возвращаясь к некоторым местам, и Дмитрий, который заметил время, когда отдал статью, увидел, что генерал Гровс занимается ею уже целый час.
— Я закончил, — вдруг сказал Александр, — можем поговорить?
— Я к вашим услугам, — ответил Дмитрий.
— Мне было интересно, — сказал ему шеф. – Мне было очень интересно. Мне только жаль, что, по вашему мнению, для получения стабильного КХД вакуума вам потребуется едва ли не год.
— Если я не буду уверен в его стабильности, и не проверю свою уверенность ещё в нескольких экспериментах, то дальнейшая работа не будет иметь смысла.
— Да, это верно. Но, всё-таки, жаль, что конкретная работа по изучению интересующих нас материалов настолько откладывается. Мы этого точно не знаем, но возможно, что срок финансирования подобного рода исследований истекает.

Продолжение следует.

Оставить комментарий в ЖЖ.

(или воспользоваться формой для комментирования на сайте (см. ниже).

Posted in Без рубрики


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *