Donate - Поддержка фонда Ф.Б.Березина

Комментарии — 7 («Септическая ангина и бык-бандит»)

Очень живо и интересно написано. Спасибо.

Спасибо за высокую оценку, очень хотелось бы, чтобы Вы высказывали своё мнение более подробно.

Мне кажется, из всего этого отличный сценарий получился бы.
А хлеб убирали до самого снега?

Да, хлеб убирали до самого снега. Убрать не смогли, но районные власти не решились в это признаться, сдали снег по норме, результатом чего был голод и септическая ангина.

Сценарий отличный, только представляете, сколько дублей потребует сцена с быком и тыквами?

Дорогая ne-lady!

Количество дублей зависит от поставленной режиссером задачи. Если задача — максимальная естественность, то можно сделать только один прогон.

С наилучшими пожеланиями,
Ф.Березин

Феликс Борисович, здравствуйте!

Вы пишете: "На людей произвела большое впечатление быстрота действий власти, блестящая организация и присутствие выдающихся учёных. Но когда было объявлено, что отравленный хлеб можно обменять на такое же количество хорошего (вот когда я пожалел, что его у меня было мало), люди преисполнились признательности, отнеся все ужасы за счёт бездарности местных властей (говорили, что никто из членов бюро райкома не был избран на следующий срок), а чудесное спасение за счёт действий Ставки Верховного главнокомандования и лично товарища Сталина".

А Вы сами помните это именно как "чудесное спасение" и "блестящая организация"? Или просто сообщаете о том, как люди воспринимали эти события?

Я очень много времени проводил во временном стационаре, где лежали люди, страдающие септической ангиной (или, лучше сказать, алиментарно-токсической алейкией). Собираясь стать врачом, я там многому научился и термин "чудесное спасение" мне, естественно, был чужд. А организация действительно была блестящей, ни один человек, который поступил в стационар не в безнадёжном состоянии, не погиб.
Я понимаю Ваши сомнения, но во время тяжёлых кризисов тоталитарная системы иногда умеют провести блестящую организацию.

Сорри что так поздно)))
Сегодня читал документы про эпидемию септической ангины на урале в 1933 году. Нагнали врачей, и аж шесть профессоров. Мнения разделились. одни грешили на отравление просом, вторые настаивали на инфекционном характере заболевания. Симптомы, первый день недомогание, второй 40 градусов температура, на третий день кровь горлом и смерть.
Вопрос. Так что это за заболевание?

По поводу эффективности тоталитарного режима. Недавно я была на пресс-конференции Кирилла Данииловича Хломова, руководителя психологического центра для подростков "Перекресток". И на вопрос о том, как он определяет верный баланс между демократическим и авторитарным стилем воспитания, он ответил, что это зависит от семейной ситуации: когда в семье вдоволь материальных и временных ресурсов, предпочтительнее демократический стиль. А когда речь идет о выживании семьи — авторитарный. Он привел примеры нескольких семей, а также рассказал, что он сам с одними и теми же подростками ведет себя по-разному: в городе они ходят к нему на консультации, он выслушивает их проблемы, расспрашивает о чувствах и т.п. А когда летом он ведет их в поход, там о чувствах он говорить не может, а может только отдавать приказания и требовать их неукоснительного выполнения, потому что тут речь идет о выживании группы. Он добавил, что та же закономерность отмечена трудовыми психологами: организация, которая в процессе становления, бьется за место под солнцем и т.п., выживает только в условиях авторитарной власти и строгой дисциплины. Но когда жесткой необходимости уже нет, а стиль управления не становится демократическим, жесткие требования к дисциплине начинают восприниматься как избыточные, и в таких условиях люди начинают хуже работать!

Дорогая Наташа!
Замечания Хломова представляются довольно резонными.
Всегда благодарный Вам,
Ф.Березин

Не знаю, уместны ли замечания корректорского характера:
Пропущена буква «е» в слове «токсическая»:
"Термин «алиментарно-токсичская алейкия»"

Я рад, что Вы так внимательно читали мой текст и благодарен за обнаруженные опечатки. Там, где это возможно, постараемся их исправить.

Бабушка, пока была жива, водила в лес и показывала, что приходилось есть в голод. Какую траву использовали для намазывания ног, чтобы немцы забраковали при отправки на запад.

А про быка — яркий пример, как писал Хайнлайн,- атакующего мужества — как собака весящая 40 кг может отпугнуть 3х взрослых мужиков.

Вы здорово пишете!

Спасибо за высокую оценку моих текстов.
А бабушка Ваша, вероятно, имела тот жизненный опыт, который мне пришлось приобрести в отрочестве.

Читаю все посты, увлеклась. Впечатление, что Вы философски оцениваете прошедшее, несколько как бы отстранённо и вдруг…Одна фраза молнией осветила всю глубину переживание и перенесённых испытаний. Эта фраза о том, что Вы не можете есть до сих пор картошку в мундире. Не помню в последнее время, чтобы я читала что-либо сильнее по ценности свидетельств. И по впечатлению, которое я получаю. Спасибо за этот огромный труд!

Дорогая Галя,
Мне очень приятно, что мои тексты производят на Вас такое глубокое впечатление. Именно сила эмоционального воздействия определяет ценность текста.

н-да, теперь я поняла, почему мой дед был такого маленького роста-голод…

Вы правильно оценили ситуацию, при голоде прежде всего прекращается рост трубчатых костей конечностей. С точки зрения биологии организма, это целесообразно — маленький организм легче прокормить, чем большой.

в наше время просто невероятно представить, что дети могут голодать и поэтому на ум это не приходит.

Дорогая Изабелла,
я рад, что хотя бы в этом время изменилось в благоприятном направлении. Впрочем, я не уверен, что сейчас совсем нет голодающих детей. Я не говорю об Африке, я имею в виду Россию. Самый простой пример — это семьи алкоголиков, но этот пример далеко не единственный.
Ф.Березин

да-да, я в курсе, к сожалению. но мне кажется, это все же не основная масса, как в довоенные и военные годы.
мой дед 12 года рождения, но он рано убежал из дома и жил один, голодал похоже тоже очень много((

Дорогая Изабелла!
Довоенные годы были, за исключением начала 30-х, вполне сытыми, даже в период массовых репрессий. Голод принесла война.
Ф.Березин

Феликс Борисович, насколько я понимаю, во время описанной Вами эпидемии септической ангины пенициллин еще был новым лекарством, и то, что вам его прислали, было несколько даже удивительно, да?

Edited at 2013-11-30 19:58 (local)

Дорогая Наташа!
Препарат, который получали мы, назывался крустазин-ИЭМ (ИЭМ — сокращение от "Институт экспериментальной медицины"). Для крустазина использовался штамм грибка Penicillium crustaceum, а в то время как пенициллин, полученный Флемингом на три года позднее, был выделен из грибка Penicillium notatum, а в Советском Союзе появился на три года позже, чем крустазин. Очевидно, что любые средства и любые новые препараты тратятся для сохранения живой силы, но живая сила на фронте погибла бы от голода, если бы в тылу не собирали хлеб.
Всегда благодарный Вам,
Ф.Березин

Edited at 2013-11-30 20:11 (local)

Феликс Борисович, я наверное в третий раз читаю эту историю, и в третий раз переживаю потерю ваших великолепных тыкв. Чертовски жаль, что они достались быку! Впрочем, тыквы не очень питательны, в них не так-то и много углеводов. Но на фоне отступившей болезни в посёлке и они кажутся какими-то просто райскими ягодами.

Максим.

Глубокоуважаемый Максим!
Погибшие тыквы были самой большой потерей осени 1942 года. Я был так возмущен, что бык, который подчинялся только пастуху, позорно бежал от меня, хотя в руках у меня была только короткая палочка 🙂
Полагаю, что личный опыт такого рода имеет цену не меньшую, чем опыт индивидуальной жизни на фронте, тем более что фронтовых переживаний типа бомбежек и пулеметных обстрелов тоже хватало.
До связи,
Ф.Березин

Палочка или тележка, Феликс Борисович? 🙂

Дорогая Наташа!
Я размахивал палочкой, которую держал в правой руке, а левой катил перед собой ручную тележку.
Но думаю, что главное впечатление на быка произвел мой свирепый вид.
Всегда благодарный Вам,
Ф.Березин

Тыквы очень питательны! В них много микроэлементов. А в большой тыкве их еще больше!
Может, если бык семена глотал, не разжевывая, дивный сорт потом распространился 🙂

В них углеводов мало. Привожу сравнительную табличку:

Буряк 8.8 грамма

Морковь 9.7 грамма

Яблоки 12 грамм

Тыква 5.9

Овсянка 58.7 грамма

Печенье Мария 69 грамм

Цветная капуста 5 грамм

Будем надеяться, это проишествие привёло к улучшению ситуациии с тыквами в посёлке Приуральном в частности, и в Казахстане в целом)

Если тыквы могут расти без особого ухода, то, конечно, привело!
Углеводы не самая ценная составляющая продуктов, меня в свое время впечатлило в учебнике биохимии, что в отсутствие углеводов организм начинает добывать их из аминокислот (из чего я сделала вывод, что раздельное питание — теория неправильная, к мясу нужна каша, чтобы аминокислоты использовались только по прямому назначению!)
А вот про тыкву пишут: "В состав тыквы входит каротин, который исключительно положительно влияет на зрение, а также служит для профилактики раковых заболеваний, витамины группы В, которые благотворно влияют на нервную систему, оказывая успокаивающий эффект, улучшая сон и память. Присутствие в тыкве меди, фосфора и железа способствует нормализации процесса кроветворения, употребление тыквы желательно для профилактики малокровия и атеросклероза", и дальше еще про ценные белки. А ведь еще про полезные семечки наверняка считают отдельно!

Дорогая Наташа!
Вполне согласен с такой оценкой.
Всегда благодарный вам,
Ф.Березин

Глубокоуважаемый Максим!
Углеводы — не единственная ценность овощей. Содержание микроэлементов играет не меньшую роль.
До связи,
Ф.Березин

Дорогая Наташа!
Не знаю, разжевывал ли семена бык, но распространения этого гигантского сорта я впоследствии не наблюдал.
Всегда благодарный Вам,
Ф.Березин

Уважаемый Феликс Борисович,

До этого читал в Вашем журнале отдельные "серии".
Решил начать сначала.

По собственному опыту, мои воспоминания в возрасте 6-11 лет очень размыты. Отчасти поэтому очень удивляет четкость и ясность Ваших детских воспоминаний. Но больше всего меня поразило то, что Вы в таком возрасте четко знали, что хотите быть врачом. Хотелось спросить, не помните ли Вы как было оформлено это знание?
Ясная мысль "Я буду врачом" или может были представления себя во взрослой жизни в образе врача?

С уважением,
Александр.

  •  
  •  
  •  


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *