Donate - Поддержка фонда Ф.Б.Березина

Комментарии — 18. («Результаты последней лоботомии. Аутистическое сообщество»)

 

Феликс Борисович, а Вы не знаете, не пробовали ли лечить тревожные расстройства чем-нибудь вроде ЛСД или псиллоцибина?

 

Да, пробовали, к сожалению. Положительный эффект я полагаю редким и случайным, значительно чаще возникали хронические психозы.

 

Пишите еще — очень интересно!

 

Интересно, как себя чувствовали врачи при столь ограниченных средствах — в отсутствие психофармакологии? Больше наблюдающими за процессом развития болезни или все же что-то лечащими врачами?

 

Безусловно, они были лечащими врачами. Существовала ЭСТ, для ряда больных существовали возможности психотерапии. Инсулино-терапия была целой эпохой в психиатрии, которая предшествовала эпохе психофармакологии.

 

Спасибо. В целом понятно, что в любом случае врач, особенно, когда речь идет о душевных заболеваниях, это больше, чем лекарство, но все же сейчас даже как-то трудно представить себе, как тогда обходились, да и спросить-то уже почти некого.

 

Если это снаружи, я уеду в Штаты…

Отслеживать

 

эхехе, отлично укладывается в нынешнее состояние общества 🙂

 

Re: Если это снаружи, я уеду в Штаты…

Отслеживать

 

Да, конечно, это свойственно времени, хотя не только нашему. Как уже говорилось, 21 — век необычайный, чем он интереснее для историка, тем для современника печальнее.

 

Каждый раз удивляюсь, когда человек с психическими нарушениями умудляется управляться с их последствиями посредством логики.
А про любовь умирающих — сама была свидетелем. Умиравшая от рака , моя пятидесятилетняя подруга была все время влюблена. Как правило, в докторов.

 

Справляться с последствием психических заболеваний посредством логики удаётся далеко не всегда, но при квалифицированном руководстве и грамотной медикаментозной терапии это возможно.
Когда умирающий влюбляется во врача, в последнюю надежду, это не странно. Я знаю более редкий случай — страстная любовь между врачом и умирающей больной (пост 25. Лапин. "25±7")

 

Всё фантастически интересно.
Трудно оторваться.Ведь только прикосновение к Вашей профессии открывает безмерный мир психиатрии-это целый космос внутри медицины.

 

К сожалению, это изолированный космос. Во время моей лекции по клинической психологии в перерыве ко мне подошёл студент и выразил уверенность, что я не психиатр, а получив отрицательный ответ, сказал: "Странно, у вас хорошее этологическое мышление, у психиатров его обычно не бывает".
Психиатрия — наука захватывающе интересная и эффективная, если использовать широкие объёмы пограничных знаний.

 

вопрос: «Обращались ли Вы когда-нибудь за помощью к психоневрологу?», пациент отвечает: «Голосов у меня, во всяком случае, нет». Я не спрашивал его о голосах

 

— а сейчас почти все так отвечают)))

 

У Вас интересная выборка. Я такой ответ слышал всего два или три раза, и каждый раз это вызывало у меня настороженность, которая впоследствии оправдывалась.
Ф.Березин

 

логика у больного просто безупречная, зачем зимой тепло и так с трудом с насекомыми справляемся летом, еще не хватало зимой с ним справляться))))

 

Мой пациент ничего не говорил о насекомых, он просто считал, что должен соблюдать установленный порядок, и что в соответствие с этим порядком зимой должно быть холодно, а вот когда придёт лето, он сделает тепло.
Ф.Березин

 

Здравствуйте!
Хотела спросить: "инкапсулировались (т.е. укрывались капсулой, созданной иным комплексом нейронов)" — прямо морфологически образуется такая капсула, или это метафора?

 

А еще я, оказывается, однажды дала вот этот классический ответ "больного с голосами" 🙂 Но я исключение из вашего правила, не знаю, единственное ли. В центре психолого-педагогической помощи детям, куда я приводила своего ребенка, комиссия спросила меня: "А сами-то вы к психиатрам обращались?" — "А зачем, — говорю, — галлюцинаций-то у меня нет". Представляю, что они подумали!

 

Клинически под инкапсуляцией какого-нибудь симптома, например, бреда или галлюцинации, подразумевается состояние, в котором этот симптом не обнаруживается при беседе и не влияет на поведение. Физиологической основой этого явления, по-видимому, является функциональная деафферентация, то есть прекращение или замедление передачи импульсов от патологического очага благодаря замедлению (или прекращению) перехода импульса через синапсы. При этом симптом существует, но трудно обнаруживается, и не оказывает прямого влияния на поведение.
С наилучшими пожеланиями,
Ф.Березин

Глубокоуважаемый Феликс Борисович!

 

Это интересно и поучительно как люди, страдая тяжелыми психическими заболеваниями, все же работают и обеспечивают себя. Мне когда-то очень понравились подобные истории, которые рассказала дочь Милтона Эриксона на семинаре. Причем, кажется, что это очень отличается от того, как люди справляются с хроническими болезнями тела и инвалидностью. Возможно, это у меня от "первобытного" отношения к психическим заболеваниям.

Хотел еще сообщить, что ссылки на комментарии сюда в этой главе на сайте отсутствуют.

Искренне Ваш,
Алексей


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *